К 198-летию Адольфа Ивановича Фесслера (1826-1885)

Так называемый «Альбом всех лучших видов Крыма» издавался дважды: в 1868 и 1883 году. Издателем этих альбомов был подданный Саксонии Эмиль Берндт(? — 1908). Свой бизнес он начинал в Лейпциге, а в 1866 году обосновался в Одессе. Оба альбома были напечатаны в Лейпциге в типографии Германа Гизеке и Альфонса Девриена, одной из самых крупных немецких типографий для печатания ценных бумаг.
В феодосийской картинной галерее хранятся разрозненные гравюры, принадлежавшие альбому 1883 года, который был издан к 100-летию присоединения Крыма к России. Альбом стал одним из лучших иллюстрированных изданий второй половины 19 века, посвященных достопримечательностям Крыма. Он был прекрасно оформлен: имел цельноколенкоровый переплет с золотым теснением по корешку и верхней крышке, золотой обрез, форзацы муаровой бумаги, 27 прекрасно выполненных гравюр на стали и 86 страниц текста, содержащих географическое, историческое и этнографическое обозрение Крымского полуострова. Все эстампы, вошедшие в альбом, были выполнены с фоторепродукций известных произведений в сложной и дорогостоящей технике гравюры на стали немецким художником — гравером Юлием Берндтом. В гравюрах, созданных с большим мастерством и тонким вкусом, были запечатлены наиболее значимые места Крыма: Симферополь (столица Таврической губернии), Бахчисарай с ханским дворцом и минаретами, древняя караимская крепость Чуфут-Кале, Евпатория, Севастополь, Ялта, Судак, Феодосия, Керчь и др. Все эти виды были настолько удачны, что на долгие годы стали визитной карточкой Крыма.
На выставке представлены те работы, которые были сделаны с фоторепродукций произведений А.И. Фесслера, талантливого крымского художника, любимого ученика И.К. Айвазовского. Известно, что А.И. Фесслер был одним из лучших копиистов И.К. Айвазовского, а все его самостоятельные работы изображают различные уголки Крыма, особенно любимого им южнобережья. Кстати сказать, у А.И Фесслера была собственная фотографическая мастерская, где он делал не только портреты горожан, но и фотографии с картин И.К. Айвазовского и, вероятно, с собственных тоже. Таким образом, Юлий Берндт, работая над гравюрами, вполне мог использовать авторские фотографии.

div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container {background-image: url(https://feogallery.org/wp-content/uploads/2018/02/about.jpg);background-size: cover;background-position: top center;background-attachment: fixed;background-repeat: no-repeat;}#stuning-header div.page-title-inner {min-height: 450px;}div#stuning-header .dfd-stuning-header-bg-container.dfd_stun_header_vertical_parallax {-webkit-transform: -webkit-translate3d(0,0,0) !important;-moz-transform: -moz-translate3d(0,0,0) !important;-ms-transform: -ms-translate3d(0,0,0) !important;-o-transform: -o-translate3d(0,0,0) !important;transform: translate3d(0,0,0) !important;}