Владимир Александрович Соколов (1923-1997) — крымский живописец, член Союза художников СССР, родился в 1923 году в Крыму. С 1931 года жил в Феодосии. В 1940 году поступил в художественную студию при галерее им. И.К. Айвазовского. В начале войны вместе с другими учениками студии участвовал в упаковке картин галереи для эвакуации их в Ереван. С 1949 по 1952 год учился в Симферопольском художественном училище им. Н.С. Самокиша. В 1950-1951 годы по поручению Художественного фонда СССР участвовал в создании тематических панно для интерьеров вокзалов в Симферополе и Сочи. С 1947 года постоянно участвовал в художественных выставках, как в Крыму, так и за рубежом – во Франции, Японии, Греции, Болгарии, Англии, Турции. С 1965 года работал на Крымском художественно-производственном комбинате, преподавал в Симферопольском художественном училище им. Н.С. Самокиша.
Первая персональная выставка Соколова состоялась в 1997 году в Симферопольском художественном музее уже после смерти художника. Его произведения находятся в Симферопольском художественном музее, Феодосийской картинной галерее, в частных собраниях.
Более полувека Владимир Александрович Соколов воспевал в своем творчестве красоту крымской природы, в запоминающихся выразительных образах сумел передать своеобразие , местный колорит крымских городов, селений, рыбачьих станов. Много внимания уделял столице Крыма – Симферополю, в котором художник прожил всю жизнь.
Любил путешествовать. Из поездок привозил множество зарисовок акварелью, масляных этюдов. Владел разнообразными художественными техниками, особенно любил работать карандашом, углем, сангиной, акварелью. В своих произведениях, работая широкими мазками, используя охристо-розовые тона, добивался своеобразной мозаичности красочной фактуры, впечатления особого «вибрирующего» света.
Сохраняя добрую память о городе своего детства и юности, Соколов часто писал Феодосию. На выставке представлено несколько таких работ, изображающих послевоенную Феодосию. Несмотря на небольшой формат, их отличает особая «эпичность», обусловленная сложностью и многоплановостью композиций, а также проникновенностью созданных художником образов опаленного войной города. Перед нами Феодосия 1944/45 годов — суровый и печальный город. Руины домов, развалины строений, тяжелые тучи, изменившие привычный облик города, — все это увидел художник после освобождения Крыма.