Сергей Анатольевич Матюшкин. (род. 1954 г.)
Сергей Анатольевич Матюшкин получил хорошее профессиональное образование, сначала в Феодосии в знаменитой детской художественной школе им. И.К. Айвазовского, где его педагогами были И.Г.Федоренко и Н.А. Шорин, затем в Львове в институте прикладного искусства, а позже в полиграфическом институте. Параллельно он занимался в частной студии, где много работал в натурном классе, хорошей штудией для будущего живописца было посещение художественных музеев и картинных галерей старинного города Львова, где он копировал произведения прославленных мастеров.
На выставке представлено 54 произведения, в основном все работы выполнены акварелью, иногда автор использует смешанную технику. С.А. Матюшкин больше известен как живописец, но последнее время он много внимания уделяет графике, работает карандашом, тушью, акварелью. Его акварели еще одна интересная грань многообразного самобытного творчества художника.
На выставке экспонируются совсем свежие работы, все они созданы в 2019 году и посвящены Крыму. В основном, это пейзажи: лесные, горные, архитектурные и, конечно, морские. Легкая, нежная, прозрачная, акварель, когда сквозь тонко положенный слой краски просвечивает белая бумага, – будто создана для крымских пейзажей, прекрасно передает самобытную природу полуострова. С.А. Матюшкин живет в Крыму и ему посвящает свое творчество. Выбирая не самые популярные туристические места, он пишет их с большой любовью, демонстрируя умение проникнуть в своеобразие того или иного полюбившегося уголка. Его морские пейзажи лиричны и музыкальны, а мерцающие краски экспонируемых на выставке работ «Скалы на берегу» 2019 и «Ночь на Азовском море» 2019, выполненных в лилово-бирюзовой гамме, звучны и подвижны. В работе «Ночное море» 2019 круглая форма волны на глазах теряет свою закрученность, цвет становится светлее, но ощущение движения волны сохраняется, и только светлая спокойная полоса воды на переднем плане, является последним завершающим аккордом прибоя. Включив в композицию дали и небо, художник достиг большой целостности впечатления. В этом схваченном моменте выражена сама суть морской стихии – ее вечное движение и изменчивость. Во всех представленных произведениях ощутима динамика и трепет жизни, в них большое значение придается быстро изменяющемуся освещению, не случайно в названиях некоторых из них присутствует эпитет, определяющий время суток: «Ночное море» 2019, «Утренние тени» 2019. Вообще теням художник уделяет много внимания.
Много на выставке и архитектурных пейзажей. С.А. Матюшкин, являясь прекрасным колористом, в этих произведениях добивается тончайшей гармонии цветовых оттенков («Дом художника» 2019, «Верхние Отузы» 2019). Некоторые из них монохромны по цвету. Используя смешанную технику (тушь и акварель), любовно прорабатывая детали, автор хорошо передает атмосферу уютных старых двориков («Двор с брамой» 2019, «Старый подъезд» 2019).
Акварели Сергея Матюшкина, кажется, написаны на одном дыхании, свежо и легко, прекрасно передают красоту и своеобразие крымской природы.