Михаил Пелопидович Латри (1875-1941) — живописец, график, керамист, внук И.К. Айвазовского. Профессиональное образование получил в Императорской Петербургской Академии художеств, в мастерской А.И. Куинджи. После ухода в 1897 году А.И. Куинджи из Академии, М.П. Латри уехал в Мюнхен, где в течение двух лет работал в очень популярных в те годы студиях Холоши и Ферри-Шмидта. Возвратившись в Россию, вновь начал посещать Академию художеств, которую закончил в 1902 году. На протяжении нескольких лет зимой он жил в Петербурге, а в остальное время путешествовал по Крыму. Участвовал в выставках Академии художеств, венского Сецессиона, был учредителем и экспонентом «Нового общества» художников, экспонировал свои работы на выставках «Мир искусства» и др.
В 1906 г. переехал в имение Баран-Эли (Крым), где оборудовал художественную и керамическую мастерскую. В 1920 г. эмигрировал в Грецию. Руководил художественной мастерской на Королевском фаянсовом заводе (1920-1922 гг.). Участвовал в археологических раскопках, организованных Французской Академией на о. Делос. В 1924 г. переехал во Францию, жил в Париже, организовал декоративно-художественную мастерскую, выпускавшую вазы, сервизы, лаковые ширмы, настольные украшения. В 1930-х писал декоративные панно для интерьеров.
Произведения М.П. Латри находятся во многих музейных собраниях, среди них – Государственная Третьяковская галерея, Государственный Русский музей, Лувр, наиболее полной коллекцией обладает Феодосийская картинная галерея имени И. К. Айвазовского.
Круг творческих интересов М.П. Латри всегда был очень широк. Он с любовью глядел на окружающий мир и никогда не искал замысловатых сюжетов. С детства художник видел море и оно неотъемлемой частью вошло в его жизнь. Но его марины очень отличаются от произведений его прославленного деда И.К. Айвазовского, М.П. Латри больше привлекала широкая манера письма, напоминающая технику французского художника А. Марке («Свежий ветер»). В изображении природы М.П. Латри был настоящим поэтом-лириком. Под его кистью самый простой мотив становился особенным. Небольшой этюд, прекрасный по живописи, «Сирень в цвету» поражает своей поэтичностью и тонкой передачей тихого весеннего вечера. Очень хорошо подмечено состояние сырого осеннего вечера в картине «Осень» (1904).
Художнику хорошо удаются и зимние пейзажи, такие, например, как «Стволы деревьев. Зима». В этом произведении прекрасно передана тонкая цветовая гамма зимнего пейзажа, характерная прозрачность зимнего воздуха, сложная игра рефлексов на освещенной поверхности снега и отражение ясного неба в синей тени от дерева. На выставке представлены также жанровые картины мастера. М.П. Латри любил писать работающих людей. Колорит этих работ, как правило, очень лаконичен. Произведения «Погрузка яблок на берегу» и «Рыбачья пристань» (1903) удивляют гармонией оранжевого, синего и белого цветов; отсутствие полутонов и валеров делает их особенно декоративными, что подчеркнуто матово мерцающей, проступающей сквозь краску фактурой холста, напоминающей гобелен. Не менее декоративно смотрится и масштабное полотно «Торговля рыбой в Венеции» (1912). Венеции М.П. Латри посвятил немало своих произведений, изображал карнавалы, рынки, сцены народной жизни. Ему, наделенному природным чувством колорита, близка была живопись великих мастеров венецианской школы и сам город, неповторимый, прекрасный, уходящий, как забытые усадьбы, радостный и яркий во время карнавала, трудовой в порту и на причалах. Художник запечатлел его во всех характерных деталях: гондолы, мерно качающиеся у пристани, узкие улицы, разделенные высокими домами, ажурные мостики, перекинутые через многочисленные каналы.
Творчество М.П. Латри очень разносторонне, он писал и натюрморты, и портреты. «Дама за маникюром вечером» — это не просто портрет, а портрет-картина. Художник изображает молодую женщину, освещенную теплым светом низко опущенного абажура. Скромностью, строгостью, тихой задумчивостью проникнут ее образ, выражением которого становится и текучая плавная линия рисунка, и колорит, выдержанный в приглушенных теплых, охристых тонах.